"Я нервный человек, а потому не снимаюсь в сериалах" - 10 цитат Гоши Куценко

ФОТО: Pravda Komsomolskaya/Globallookpress
ФОТО: Pravda Komsomolskaya/Globallookpress

"Я нервный человек, а потому не снимаюсь в сериалах". Эта давняя цитата Гоши Куценко - сейчас актёр активно работает в многосерийных проектах. Впрочем, менее интересным артистом он от этого не стал.

В кино Юрий Георгиевич Куценко, известный общественности как Гоша, начал сниматься более 30 лет назад - первая роль (не поверите - персонажа тоже звали Гоша…) датируется 1992 годом.

Однако даже при столь давней карьере послужной список 56-летнего актёра впечатляет - на счету заслуженного артиста России уже более 180 работ в кино и на ТВ. Среди наиболее известных проектов уроженца Запорожья, выросшего во Львове и переехавшего в Москву взрослым человеком 21 года, чаще всего называют ленту "Мама, не горюй!", криминальный детектив "Антикиллер", комедийные фильмы "Дикари" и "Любовь-морковь", а также новогоднюю кинофраншизу "Ёлки".

Кадр из фильма "Мама, не горюй" (1997, режиссёр Максим Пежемский)

Предлагаем вашему вниманию 10 наиболее интересных цитат Гоши Куценко.

Об эпохе 90-х

90-е годы - абсолютно атомный взрыв для нашей страны. И он даёт о себе знать, это нужно признать и восстанавливать институты, воспитывать, пока не поздно, а чиновников нужно отправлять на курсы повышения квалификации к специально подготовленным учёным и людям.

О женитьбе

Жениться нужно или по молодости, или по мудрости.

О семье

Я в своё время как-то пролетел мимо понятия семьи на сквозняке 90-х годов. Как-то весело пролетел мимо. Она вот-вот родилась, и я, к сожалению, её лишился. И дальше я о семье практически ничего не знал. Цеплялся за работу, поэтому к семье я имею какое-то наблюдательное отношение. У меня нет опыта семейной жизни. Я всегда жил в приключении. Моя жизнь похожа на большие гастроли. Я всё время работаю, а если нет, то путешествую.

О силе желания

Всё ведь зависит от желания - если есть желание жить красиво, любя, то всё получится.

Актёр Михаил Козаков, сходство Гоши Куценко с которым породило слухи об их родстве. ФОТО: Igor Gnevashev/Globallookpress

О сходстве с Михаилом Козаковым

Я похож на актёра Михаила Михайловича Козакова. И с возрастом подхожу на роль его сына. В начале 90-х в телеэфире я взял и сказал: "Да, я его сын". Понимал, что у меня нет ни одного мотива к пиару, а тогда он очень нужен был. Тогда это должно было работать. Я сказал: "Да, я похож", и все за это зацепились.

О музыке

Музыка для меня это самый чистый инструмент в искусстве. Можно солгать как актер, но как певец не солжёшь музыкой.

О нервах и сериалах

Я нервный человек, а потому не снимаюсь в сериалах. Мне тяжело идти на компромиссы, если это касается материала. Я могу поучаствовать, сыграть, прикрыв глаза на что-то, и в эпизоде сняться за деньги. Но никогда не пойду в большую работу, зная, что я буду мучить себя. У меня сдадут нервы, начнет болеть сердце, это проверено. Я начну гореть изнутри, психовать, начну тупить, скандалить, возможно, драться...

Кадр из фильма "Антикиллер" (2002, режиссёр Егор Кончаловский)

О цензуре

Нельзя нашу молодёжь сажать в один зал с европейским зрителем. Россия абсолютна иная страна, у нашей молодёжи есть что спасать и что восстанавливать, формировать. Я - за то, чтобы авторы каждого фильма, выходящего в коммерческое путешествие, понимали, для какого зрителя он сделан. Если там пошлость и разврат, пропаганда секса, наркотиков - ставьте возрастной ценз, а лучше выпускайте на специальных дисках.

Об отечественном ТВ

Вот я бросил пить, сижу в Испании. Злой ужасно, на берегу моря. Нашел спутниковый канал, начал смотреть сериалы наши. Послушайте! Подобные сериалы, все эти передачи про судебные расследования - это абсолютно шикарная тема для судебного разбирательства! Об оглуплении, об усреднении, о задурманивании нашего среднего зрителя. Это и есть та деградация.

Кадр из фильма "Любовь-морковь" (2007, режиссёр Александр Стриженов)

О любви и смерти

Любовь да смерть - два пограничных состояния, о которых нужно всегда думать и помнить, потому что они извечные для искусства. А остальное есть антураж и какие-то социальные временные меры.