На заре информационной эпохи хранилища для этой самой информации выглядели громоздко, странно и, на современный взгляд, совершенно непонятно.
Самой распространённой в быту человека прошлого века информацией, которую можно и нужно было хранить, была музыка. Прогресс тогда шёл семимильными шагами, но был бесконечно далёк от миниатюрных жёстких дисков, флеш-карт и облачных хранилищ.
Граммофонные цилиндры в далёком прошлом, а вот бобины с километровыми лентами для проигрывания музыки на радиолах найти у любителей и заядлых коллекционеров ещё можно. Даже рабочие.
Позднее в моду вошёл винил – стопка пластинок и громоздкий проигрыватель обязаны были находиться в квартире человека эпохи позднего Советского Союза. Винил с завидной периодичностью входит в моду и сейчас. Меломаны с придыханием говорят, что звук с круглых артефактов прошлого – виниловых пластинок – чище и с душой.
С появлением компьютеров, поначалу весьма громоздких, стали использоваться артефакты прямоугольные. Назначение перфокарт – листков картона с цифрами и пробитыми отверстиями – сейчас может понять только посвящённый. А ведь ещё в конце прошлого века стопками таких карт активно пользовались даже ведущие научно-исследовательские институты.
С появлением персональных компьютеров носители информации стали меньше, а самой информации они стали содержать в разы больше. Появились сначала пятидюймовые, а затем трёхдюймовые дискеты. Ныне и они в далёком прошлом…