Легендарная "Копейка". Пять малоизвестных фактов о народной любимице

Komsomolskaya Pravda/Globallookpress
Komsomolskaya Pravda/Globallookpress

Первая "копейка" - всем известный ВАЗ отметил день рождения. И хоть в наше время данную машину не часто можно встретить, о культовом авто знали и до сих знают все - от мало до велика.

9 сентября 1970 года считается днём рождения легендарного автомобиля ВАЗ-2101 "Жигули", который стал символом советской автомобильной промышленности. Прототипом этого автомобиля выступил итальянский Fiat-124, который был доработан в соответствии с особенностями наших дорог. Первые шесть седанов были выпущены ещё в апреле 1970 года, а на постоянную работу конвейер был запущен в августе того же года. 9 сентября стал официальным днём начала производства "Жигуля", благодаря статье, опубликованной в газете "Правда".

Фото:pikabu.ru

"Копейка", как её прозвали в народе, мгновенно завоевала сердца советских автолюбителей. Изначально автомобиль в целом считался статусной вещью, а подержанный седан и вовсе стоил дороже, чем новый. Однако со временем "Жигули" стали доступны для широких слоев населения и стали самым распространённым автомобилем в Советском Союзе.

Волжский автомобильный завод за "Жигули" получил престижную международную премию Gold Mercury International. За время своего существования, завод выпустил для народа более 4,8 миллиона "Копеек" в различных модификациях. Однако, производство ВАЗ-2101 было свернуто в 1983 году, но этот автомобиль остался в сердцах многих поколений и стал настоящей легендой современности.