Появилось научное объяснение того, почему в России принято много и плотно кушать и запасаться снедью во время длительных поездок на поезде.
Как поётся в одной рекламе: "Чем быстрее поезд мчит, тем зверинее аппетит".
Пассажиры поездов и сами часто спрашивают, в том числе у самих себя: "почему в поездах так часто кушают?". Знают практически все, кто хоть раз ездил в поезде, причём неважно - это роскошный СВ, купе или бюджетный плацкарт - как только ты попал в вагон, начинается "распаковка" приготовленной в поездку еды, запахи продуктов (курочки, рыбы, и т.д) и вечный завтрак-обед-ужин.
Учёные ещё в 1971 году защитили кандидатскую диссертацию по психологии в секретном институте в Москве по данному феномену. Выяснилось, что традиция брать еду в поезд в СССР идёт с давних времён, едва ли не с момента появления в царской России первой железной дороги. Дети перенимают традицию от родителей и передают внукам. Это уже обязанность - взять с собой в поезд курочку в фольге или модный бургер, а также чай и даже бутылочку горячительного.
Ещё одна причина - долгая езда в поезде располагает к распиванию чая в подстаканнике под печенье или баранки.
Подобные традиции есть и в других странах, например в восточноевропейских, хотя редко какая страна сравниться по расстояниям с Россией, где можно ехать больше 2 дней на поезде.
Курьёзный и кровавый факт - в Японии в 1982 году один из пассажиров, везший купленную катану... убил попутчика за "оскорбительно вонючую еду", как он заявил на суде.
Любопытно, но исследователи подсчитали, что в 35% случаев общая сумма поездки на поезде, включая расходы на еду с собой и покупки в дороге, в среднем равна стоимости билета в экономкласс самолёта.
Немаловажно, что еда позволяет "заесть" стресс, который многие испытывают в поезде, не говоря уже о самолете.
Ещё одной причиной "жора в поезде" бывает то, что многие успевают проголодаться до поезда - сборы в дорогу, дорога до вокзала и другие хлопоты, нервы "не забыть ничего, не опоздать".
Поясним, почему диссертация 1971 года была "секретной" - оказывается, она изучаал прикладную психологию, а "знакомство за столом" в поезде могло быть использовано для вербовки, получения информации или проверки пассажира.
Фото: Victor Lisitsyn/GlobalLookPress