Папа опять заперся в дальней комнате, занавесил шторы, запер дверь и под угрозой смертной казни запретил заходить. Люстра не горит, но в щель из-под двери проникает красный свет.
Ясное дело: делает фотографии с летнего отпуска.
Нисколько не умаляем нынешнее фотоискусство: с цифровым фотоаппаратом тоже нужно уметь обращаться, а выстроить кадр, экспозицию и освещение – это нужен талант.
В прошлом веке тайным искусством владел каждый уважающий себя мужчина (и самые храбрые женщины). В доме хранился настоящий арсенал, сильно смахивающий на полевую лабораторию завзятого алхимика. Куча приборов, аппаратов, лотков и дурно пахнущих жидкостей.
Фотографию, снятую на плёнку, сначала проявляли с помощью, как можно догадаться, проявителя. Этот процесс должен был проходить в полной темноте или под светом инфракрасных ламп. Далее изображения с плёнки с помощью громоздкого фотоувеличителя переносили на специальную фотобумагу. Потом – фиксировали изображение на ней с помощью закрепителя. Сушили, кто на верёвочках, кто с помощью специальных фотоглянцевателей. Убить хороший снимок в ходе этого процесса можно было на раз два.
Именно поэтому, а ещё потому, что это прекрасный повод побыть в одиночестве, отцы категорически запрещали входить в тайные комнаты.
А фотографии из прошлого в большинстве русских семей хранятся до сих пор. Если не держать на свету, изображение на них прекрасно держится целый век. А то и дольше.