Хитрость изобретателя лапши быстрого приготовления покорила весь мир

Фото: Ralph Kerpa/http://imagebroker.com/#/search//Globallookpress
Фото: Ralph Kerpa/http://imagebroker.com/#/search//Globallookpress

Изобретатель лапши быстрого приготовления Момофуку Андо известен по всему миру. Японец сумел не только создать универсальный продукт, адаптировав привычный для жителей Азии рамен, но и популяризировал его по всему миру.

Популярность "роллтона", " доширака" - брендов, которые уже употребляются нарицательно - в России пришлась на девяностые годы. И эта популярность с годами не слабеет: рынок лапши быстрого питания не теряет своей динамики, несмотря на подорожание. За 2022-й год в России продажи лапши быстрого приготовления достигли 14,6 порции на душу населения в год. В США этот показатель варьируется на уровне 13 порций на человека, а в странах Азии потребление на одного жителя оценивается в 45–90 порций в год.

Фото: Cfoto/Keystone Press Agency/globallookpress

История создания лапши, которую можно приготовить за пять минут, восходит к Японии. Именно там в 1958 году бизнесмен Момофуку Андо разработал лапшу, которая уже завоевала мир. Данный продукт был создан на основе традиционного для азиатских стран рамена.

Согласно официальным источникам, на это открытие Момофуку Андо вдохновила его супруга, пока она готовила хрустящую темпуру, он наблюдал за ней и пришел к выводу, что обжаривание во фритюре приводит к удалению влаги из продукта.

Скриншот: cupnoodles-museum.jp

Стоит отметить, что первопроходцем Андо не стал, поскольку в Китае во времена династии Цин лапшу обжаривали в масле, что увеличивало срок ее хранения.

Тем не менее заслуги по созданию лапши быстрого приготовления в его привычном понимании принадлежат Андо.

Для того, чтобы продукт активно продавался, бизнесмен дополнил лапшу пенопластиковой чашкой. Так заваривать лапшу стало удобнее. А еще чуть позже в блюдо стали добавлять зелень и сушеные овощи.

Однако стоит упомянуть и о хитрости, которую применил Андо, продвигая свой товар. В частности, куриные пакетики специй были добавлены в лапшу неспроста. Благодаря вкусу куриного бульона продукт смог обойти религиозные табу, тем самым завоевав мировую популярность.

"Индусы не могут есть говядину, мусульмане — свинину, но нет ни одной культуры, религии или страны, которая запрещала бы есть курицу", - объяснял сам Момофуку Андо.

Скриншот: business.nikkei.com

Осуществивший буквально революцию в мире фастфуда Андо до конца своих дней горел своим делом. Он, переживший и взлеты, и падения, неоднократно подчеркивал, что всё это дало ему бесценный опыт.

Раз уж случилось упасть – не поднимайся с пустыми руками. Захвати хоть горсть земли,

- говаривал бизнесмен.