В профессиональном послужном списке народной актрисы России Любови Полищук (1949-2006) значится около сотни ролей в кино и на ТВ – и при этом главных персонажей, центральных героинь среди этих работ в буквальном смысле единицы.
Судьба Любови Григорьевны сложилась непросто, даже трагически. Родившись в семье простых омских рабочих, она далеко не сразу сумела попасть в актёрскую столичную "обойму". И даже переехав в Москву, актриса долгие годы, даже десятилетия, ограничивалась второстепенным и даже эпизодическими ролями – советское киноначальство просто не видело в ней "советской актрисы". Мол, не та внешность, "неправильная".
Однако талант и личность сибирской актрисы ярко проявлялись даже в эпизодических появлениях на экране. Зажигательное танго с Андреем Мироновым в "Двенадцати стульях", напряжённый диалог с Олегом Далем в "Золотой мине", харизматичные эпизоды в "Том самом Мюнхгаузене", "Интердевочке", "Моей морячке", "Ширли-мырли" и другие работы снискали Полищук поистине всенародную славу и любовь.
Но когда уже в XXI веке благодаря успеху сериала "Моя прекрасная няня" перед актрисой, казалась, открылись все возможности для острохарактерных комедийных образов, Любовь Григорьевна, которое не было ещё и 60, за считанные месяцы "сгорела" от неизлечимого онкологического заболевания.
Предлагаем вашему вниманию цитаты Любови Полищук.
О своей красоте
Никогда не считала себя красивой. Могу быть привлекательной. Эффектной. Свечусь от того, что я на сцене. Вот на сцене люблю себя и не стесняюсь об этом говорить.
О начале актёрской карьеры в Москве
Если вдуматься, то это были условия нечеловеческие. Так жить нельзя. Но, наверное, я в то время была таким очень сильным оптимистом, поэтому нормально всё. Всё было прекрасно...
Любовь Полищук и Андрей Миронов. Кадр из телефильма "Двенадцать стульев" (1976, режиссёр Марк Захаров)
Об отношениях с кулинарией
Я не готовлю – у меня Серёжа [второй муж актрисы, художник Сергей Цигаль] замечательно готовит, вкусно, быстро, с фантазией. Ему это интересно – но я тоже иногда вспоминаю, что я не только актриса, но и женщина.
О публичной жизни
Мне все время скучно в компании. Не понимаю, зачем люди об этом говорят, зачем тратят на это время? Лучше лягу на диванчик, суну кошку под мышку и книжку почитаю — вот это удовольствие. С подружками люблю общаться. А все эти компании… Может, мне так неуютно, потому что все ждут: вот сейчас актриса будет выдавать. С каких щей? Я такая, какая есть. Столько выдаю на сцене, что иногда и для близких почти ничего не остается.
О жизненных уроках
Я набила столько шишек, что запомнила их на всю жизнь...
О любви
Я всегда снималась о любви, про любовь, в любви. Ну, имя у меня такое – "Любовь". Я не была в кино председателем колхоза или чиновником.
Кадр из телефильма "Золотая мина" (1977, режиссёр Евгений Татарский)
О "несоветской" внешности
А в чём моя "не-советскость"? У меня лицо курносое, глаза серые, у меня лицо простой, обыкновенной бабы. Это, по-моему, какой-то таракан в головах у отечественных киночиновников.
О любви к животным
Я патологически люблю животных, потому что я, например, сейчас была в Испании, и я сбежала с корриды со страшными рыданиями, я не могла видеть, я даже не думала, насколько это безнравственное зрелище...
О парадоксах актёрской работы
Когда перестаёт звонить телефон и ты никому не нужен – это ужасно. Но когда с работой перебор, тоже не очень хорошо.
Кадр из сериала "Моя прекрасная няня" (2004-2006). ФОТО: Vladimir Myshkin/Globallookpres
О сериале "Моя прекрасная няня"
С помощью сериала "Моя прекрасная няня" я сумела поломать какой-то штамп относительно себя как актрисы. Из возраста "героинь-любовниц" я уже вышла, а в амплуа "бабушки" ещё не вошла. И меня поэтому довольно долго не снимали в кино. Как мне сказала одна мудрая актриса – "Не переживай, у тебя просто переходный возраст".
О работе над ошибками
Если бы мне довелось начать жизнь сначала, я бы ничего в ней не изменила.