"Мне нравится, когда у людей есть характер" – 10 цитат Алёны Бабенко

ФОТО: Natalia Shakhanova/Globallookpress
ФОТО: Natalia Shakhanova/Globallookpress

Творческая биография актрисы Алёны Бабенко не вписывается в шаблонную карьерную схему отечественного кино и театра. Так что она по праву и со знанием вопроса может заявить - "Мне нравится, когда у людей есть характер".

По меркам современного кинематографа и шоу-бизнеса, где карьеру начинают едва ли не с пелёнок (в худшем случае – со школьных лет), творческий путь Алёны Бабенко начался поздно.

Когда приехавшая из Томска будущая заслуженная актриса России в 2000 году окончила ВГИК, ей было уже 28. Первую роль на экране она исполнила в 30 – эпизодический персонаж, хотя и в культовом для отечественного ТВ сериале "Каменская". Но зато уже одна из первых работ в кино стала для Бабенко триумфом – главная роль в ретро-мелодраме Павла Чухрая "Водитель для Веры" принесла Алёне славу, множество наград, зрительскую любовь и профессиональную востребованность.

С тех пор на счету Бабенко уже почти 100 работ в кино и на телевидении, она уже 15 лет играет в труппе знаменитого московского театра "Современник". Среди прочих известных проектов актрисы – картина "Андерсен. Жизнь без любви", телефильм "Чёртово колесо", комедия "Каникулы строгого режима", ремейк фильма-катастрофы "Экипаж" и другие.

Алёна Бабенко на сцене театра "Современник". Ekaterina Tsvetkova/Globallookpress

10 цитат Алёны Бабенко

О своём характере

У меня прекрасный характер: прекрасный, нормальный, чудесный характер. Хорошо, когда он есть. Мне нравится, когда у людей есть характер. Я люблю, когда люди выражают себя. Мне не важно — плохие это эмоции или хорошие. Мне это нравиться. Я уважаю это в людях и ценю в себе.

О любви к актёрам

Актеров я люблю прежде всего за их индивидуальность. Даже отношусь с некоторой завистью к актрисам и актерам, у которых есть характерность, к актерам с яркой индивидуальностью.

Об отношении режиссёров к артистам

Не думаю, что многим режиссёрам, допустим, нравятся "интеллектуальные" артисты. Всё-таки, артист в руках режиссёра — это инструмент. Ты можешь быть, там... не знаю... молотком, можешь быть пинцетом, может быть, ножницами, и так далее... бумагой можешь быть, и так далее... И чем ты более пластичен вот в этих превращениях, тем у тебя больше палитра. Но это уже зависит от степени таланта или желания работать и пробовать себя. Кто-то — мы знаем — вот такой актёр, и больше он — никакой. Это тоже нормально. А кто-то вот любит впрыгивать в разные образы...

Кадр из фильма "Водитель для Веры" (2004, режиссёр Павел Чухрай)

О мечтах и детстве

Детские мечты неразрывно связаны со словом "любовь", мне кажется, они ведут меня через всю жизнь. В детстве мы стремимся к тому, что любим, без лишних раздумий.

О сердце

Никогда не пойду против сердца. То, что не трогает, не волнует, никогда не будет предметом моей работы. Это мое кредо.

О гуманитариях и технарях

Для актёрской профессии это не так важно. Потому что... ну, например, я могу интуитивно чувствовать роль, и совершенно не размышлять и не строить там какого-то уравнения. А могу её и построить. Если чувствую, что этого требует вот, как бы, человек, про которого я рассказываю. Ведь, человек, про которого я рассказываю, может обладать тем же структурным мышлением, и я это вижу из текста, я это понимаю. А есть какой-нибудь персонаж, совершенно разбросанный и такой — неуловимый, вот как, например, Ева в спектакле "Осенняя соната" Бергмана. Сколько бы я ни билась над ней, ни репетировала, но она такой — ускользающий — человек, меняющийся, в зависимости от какого-то настроения, надо сказать, человек такой атмосферы-настроения, чувства, не мысли, внезапности, спонтанности. Поэтому, ещё даже нельзя браться структурировать.

О еде

Готовить я не люблю. Я люблю рыбу и супы. Но я вообще не по еде, мне не интересны гастрономические темы. Для меня мучение сидеть в ресторане. Надо быстренько перекусить и уйти. Весь этот излишек еды и концентрация на ней для меня - сибаритство. Куда не придешь – везде еда. Мы так не ели в Советском Союзе. Ели три раза в день, 1-2 конфеты в неделю. А сейчас? Сладкое, мороженое, этим закинулся, перекусил, газировкой это все запил. Везде сахар, чудовищно.

Кадр из фильма "Каникулы строгого режима" (2009, режиссёр Игорь Зайцев)

О традиционных ценностях

Я приверженец наших традиционных советских ценностей. Которые мы тогда не ценили, не понимали, не чувствовали, и только острые ситуации обнажают то, на чем мы стоим, наши корни. У нас были очень хорошие правила жизни. Мы уважали старших, мы их слушали, слово другого человека что-то значило, взаимоотношения строились на взаимоуважении и взаимопонимании. Мы не говорим сейчас про политический строй, который был, только про правила жизни, и они были замечательные.

О патриотизме

Патриотизм в любой стране должен быть глобальной ценностью. Ну, жила бы я в Италии - я была бы патриотом Италии, жила бы во Франции – была б патриотом Франции. Слово "патриотизм" мне вообще нравится

Об СВО и своей стране

Я свой выбор сделала очень давно, и он не зависел и не зависит от обстоятельств, в которых находится или может находиться моя страна. Что касается спецоперации, я, как любой нормальный человек, конечно, сочувствую и сопереживаю всем без исключения, просто по-человечески. Но я буду жить со своей страной. И так было всегда. И не потому, что я все получила здесь, такая успешная, а просто это – моя страна. Я много путешествовала по миру.