Произведённая промышленным способом краска для волос в СССР была большой редкостью. Стоила дорога, была в дефиците, да и для волос была не так чтобы хороша.
Зато в прошлом веке в огромных масштабах всех женщин СССР обеспечивал Иран. Оттуда привозили тонны хны. Хна – это порошок из сушёных листьев лавсонии. Само по себе слово – арабское.
Хну с древности использовали на Среднем Востоке и в Индии для окрашивания волос и нанесения временных тату на тело. Там всё это имело религиозный подтекст, ну а советские женщины просто хотели стать красивее.
Для окраски волос подходили не каждые листья лавсонии. Брали только нижние, в них меньше пигмента, но он вполне стойкий.
Опытные парикмахеры и домохозяйки прекрасно знали: с помощью хны можно было покрасить волосы практически в любой цвет, ну кроме блонди – для этого шла перекись. В зависимости от времени воздействия хны на волосы до смывания после покраски цвет получался от карамельного до рыжего и даже медного.
В ход шёл и ещё один природный компонент – басма, порошок из листьев дерева индиго. В сочетании с хной он давал оттенки от коричневого до чёрного. А ещё в хну добавляли масла, лимон, кофе или какао.
Сейчас хна снова в моде. Ну а что – естественный компонент, редко, в отличие от химических красок, вызывающий аллергию. Её используют и для покраски бровей и для модных нынче временных татуировок.