Жизнь на Марсе - не миф? В недрах планеты обнаружили странную находку

Nasa/Globallookpress

Не исключено, что жизнь на Марсе - не миф. В недрах планеты обнаружили странную находку, которая может свидетельствовать о наличии воды и льда. Уникальные данные на Землю передал китайский зонд.

Зонд "Чжуронг", который Китай высадил на Марс, смог проникнуть в недра планеты благодаря своей современной георадарной системе. Результаты сканирования поразили исследователей.

Под поверхностью были зафиксированы внушительные почвенные образования, которые имеют форму клиньев и пролегают на глубине порядка 35 метров, пишет Science Alert.

Всего удалось насчитать 16 таких многоугольников. Они встречались на всём пути марсохода. Подобные образования были замечены под поверхностью красной планеты впервые.

Специалисты предполагают, что их возраст может насчитывать несколько миллиардов лет. Они выдвинули ряд гипотез о происхождении данных клиньев.

Согласно первой их них, столь странная почвенная структура могла стать результатом того, что породы замерзали и оттаивали несколько раз, эти периоды сменяли друг друга.

Это означает, на планете могло быть определённое количество воды и льда. Между тем вода в свою очередь - одно из главных условий жизни и потенциальная предпосылка для её зарождения.

Вторая версия склоняется к тому, что необычный рельеф под поверхностью Марса возник под воздействием активности вулканов.