Брюс Уиллис заслуженно считается одной из главных звёзд в истории Голливуда. В России актёр, сыгравший во множестве разноплановых фильмов, от боевиков до мистических триллеров, от комедий до криминальных драм, и вовсе пользуется особой, народной любовью ещё с 1990-х годов.
Поэтому с такой печалью отечественная киноаудитория восприняла известие о тяжёлом заболевании артиста – в начале 2023 года было объявлено, что Уиллис страдает от лобно-височной деменции. Из-за этого Брюс уже прекратил сниматься в кино, его ментальное состояние постепенно, но неуклонно ухудшается.
Брюс Уиллис. ФОТО: face to face/20th Century Fox/Globallookpress
Однако зритель запомнит Уиллиса полным сил и фирменного, неповторимого очарования. Таким, каким он предстал, например, в авантюрной комедии 1991 года "Гудзонский ястреб". Царьхит уже рассказывал о причинах оглушительного коммерческого и творческого провала этого проекта, в которых могли сыграть, но так и не сыграли две актрисы, великая и выдающаяся.
Пришло время поведать о весьма оригинальной предыстории создания "Гудзонского ястреба", совершенно не укладывающейся в привычный голливудский стандарт. История Эдди Хокинса по прозвищу "Гудзонский ястреб", специализирующегося на краже дорогих предметов искусства, родилась не из литературного первоисточника, не на основе популярного сериала и не в качестве ремейка кинохита прошлых лет. Сюжет фильма родился… из названия песни.
Кадр из фильма "Гудзонский ястреб" (1991, режиссёр Майкел Леманн). ФОТО: TriStar Pictures/Globallookpress
Эта история началась ещё в 1980 году, когда 25-летний Уиллис был ещё никому не известным и даже не актёром, а просто завсегдатаем модных баров Нью-Йорка. В одном из таких заведений он познакомился и подружился с музыкантом и композитором Робертом Крафтом, они даже стали выступать вместе – Брюс неплохо пел и играл на губной гармошке.
Среди песен Крафта Уиллису особенно нравилась одна – под названием "Гудзонский ястреб". Это словосочетание родилось благодаря местному названию сильного ветра, дующего с реки Гудзон – "Ястреб". Уиллис почувствовал в композиции будущую музыкальную тему для голливудского фильма – и настолько вдохновился мелодией, что начал сочинять собственный сценарий. Так на свет и появился сюжет об авантюристе с криминальными, но эстетическими наклонностями.