На прошлой неделе западная игровая индустрия испытала настоящий шок. Компания, владеющая одной из самых популярных программ для создания видеоигр Unity, объявила о том, что меняет условия сотрудничества с разработчиками, и не в лучшую сторону.
Новая политика монетизации предполагает, что разработчики видеоигр будут платить компании каждый раз, как пользователь устанавливает их игру на устройство. Плата совсем небольшая, однако, если игру устанавливают тысячи или даже миллионы раз, то сумма выходит весьма приличная и легко может превысить доход от продаж игры.
Фото: Pavlo Gonchar/Globallookpress
Масла в огонь добавляет тот факт, что считать количество установок будет сама компания, а разработчикам предлагается верить ей на слово. При этом, пока шёл скандал, компания несколько раз меняла показания относительно того, как она будет отслеживать установки.
И, как вишенка на торте, топ-менеджеры компании заранее продали свои акции перед тем, как объявить о смене условий пользования Unity. Поэтому, когда акции компании рухнули вниз под волной негатива, руководство осталось в плюсе.
Фото: Pavlo Gonchar/Globallookpress
Всё это вызвало бурю негодования среди разработчиков видеоигр. Именитые студии выразили свой протест и объявили бойкот компании. Взбунтовались даже сотрудники низшего звена самой компании. В итоге она была вынуждена сделать заявление:
Мы услышали вас. Мы приносим извинения за путаницу и недовольство, которые вызвала объявленная во вторник политика взимания платы за время выполнения. Мы прислушиваемся к мнению наших сотрудников, сообщества, клиентов и партнеров и будем вносить изменения в эту политику. Мы сообщим об этом через несколько дней. Спасибо за честные и критические отзывы
Многие предполагают, что руководство компании попытается отыграть всё назад. Однако, ущерб уже нанесён, а доверие безвозвратно утрачено. Ведь никто не гарантирует, что компания может снова "передумать".
Последствия случившегося для видеоигривой индустрии трудно переоценить. Unity была крайне популярной и доступной программой для разработки игр. На ней вышли многие известные проекты. Теперь же, значительной части студий придётся в срочном порядке менять инструменты разработки. А программисты, которые работали только с Unity, теперь, вероятно, останутся без работы.